12 месяцев – примерно с года ребенок начинает учиться контролировать свои выделения.
15 месяцев - малыш в состоянии рассказать родителям, что он испачкал штанишки.
18 месяцев - он начинает интересоваться своим горшком и в какой-то момент решается на него сесть (иногда даже с каким-нибудь результатом).
2-2,5 года - ребенок учится оставаться сухим днем и очень редко - ночью. Вырабатываются более-менее устойчивые «горшечные» навыки.
2,5 года - он самостоятельно (без посторонней помощи) садится на унитаз для детей, но пока не может сам вытереть себе попу.
3 года – ребенок ходит на горшок без промахов, или почти без них.
Все эти достижения малыша определяются тремя условиями:
- Уровнем развития мочевого пузыря, мочеиспускательного канала, прямой кишки, мышц брюшного пресса, сфинктеров прямой кишки и мочевого пузыря (сфинктер – это особая круговая мышца, сжимающая полый орган или замыкающая выход из него);
- Развитием головного мозга, который контролирует работу вышеперечисленных органов и систем.
- Активностью родителей «в направлении горшка».
Для того, чтобы процесс приучения к горшку прошел максимально гладко, нужно, чтобы все эти условия сложились. Судить об этом можно по некоторым признакам, указывающим на готовность организма ребенка к познанию «туалетной науки».
К ним относятся:
- установление более-менее стабильного режима дефекации;
- способность оставаться сухим больше 1,5 часов подряд;
- знание частей тела и названий предметов одежды;
- возможность пользоваться или понимать слова «пописал» и «покакал»;
- недовольство грязным (мокрым) подгузником;
- стремление, или уже умение, самостоятельно раздеваться;
- стремление (умение) самостоятельно входить-выходить из туалета.
, врач-педиатр
Чем раньше вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от вас потребует. Приучение к горшку будет тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. Практический опыт подтверждает вышесказанное: дорога к горшку полна слез, труда и разочарований, но только тогда, когда вы отправились в путь слишком рано. www.komarovskiy.net
Александр Кузнецов - врач-педиатр, психолог
Если горшок вызывает у ребенка негативную реакцию, скорее всего, он еще не готов к освоению нового навыка; возможно, стоит отложить обучение на несколько недель и даже месяцев. Начинать лучше, когда ребенок в хорошем настроении, здоров и склонен к освоению нового. Ни в коем случае нельзя ругать малыша, если он слишком медленно овладевает навыком – наоборот, надо активно хвалить его за каждую «победу», закреплять каждый маленький успех. Тогда удачный опыт будет доставлять ребенку удовольствие.
Плюсы
Если родители не форсируют события, не спешат, не стремятся к быстрым результатам и достижениям, ребенок растет спокойным и уверенным в своих силах. В отношениях между мамой и малышом не сквозит чувство вины за то, что мамина стопроцентная сосредоточенность на ребенке не приводит к должным результатам. Ваш малыш гарантированно не столкнется с психологически обусловленными запорами и сексуальными расстройствами в будущем.
Несомненно, к плюсам, относится сэкономленное время и спокойствие мамы, которой не нужно ежесекундно следить за малышом, и сухостью ковра.
Минусы
Есть предположение, что, пользуясь подгузниками, мы упускаем время, когда ребенок становится чувствителен к процессам выделения. Затраты на подгузники – еще один минус традиционного способа приучения к горшку.
Зигмунд Фрейд - австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы.
Он солидарен с идеей традиционного способа приучения к горшку, а именно – после 1,5 лет. В чем заключается психоаналитическое обоснование? Фрейд считал, что между годом и тремя годами одна из ключевых задач ребенка - научиться контролировать свою выделительную систему. Если процесс прошел спокойно, без прессинга со стороны родителей, в дальнейшем ребенок вырастет уверенным в себе, трезво оценивающим ситуацию, достаточно щедрым. Если же взрослые кричат на малыша, стыдят его, наказывают за неудачи, то, в зависимости от некоторых уже сложившихся черт личности ребенка, он вырастет либо грубым, жестоким, несобранным, либо чрезмерно педантичным, скупым, неуверенным в себе. Психиатры и психологи не отрицают определенной взаимосвязи между тем, как родители приучали ребенка к горшку и некоторыми качествами его характера.
Александр Лоуэн – известный американский психоаналитик, один из основателей биоэнергетического анализа и исследователь проблем сексуальности.
Лоуэн выступал против идеи раннего высаживания на горшок. Он считал, что, приучение к гигиене должно начинаться, когда ребенок достаточно вырос, чтобы понимать, чего от него требуют. А многие современные родители, писал он, слишком торопятся и начнают слишком рано. Его опыт работы с пациентами показал, что дети, которым слишком рано предлагают «справлять нужду» в горшок, вместо этого сжимают ягодицы, поднимают тазовое дно и напрягают спину, чтобы сдержать движение. На этой почве возникают серьезные конфликты. Ребенок может начать протестовать против родителей. Иногда малыши поддаются из страха перед взрослыми. На этой почве у них могут возникать психологически обусловленные запоры, и другие серьезные проблемы.
http://mama.ru/articles/rebenok-ne-hodit-na-gorshok-pora-li
Нет комментариев
Добавить комментарий