В жизни каждого родителя наступает тот самый ответственный момент, когда наступает пора отдавать ребенка в школу.
Неизменно перед ответственными родителями встает серьезный вопрос: а готово ли их чадо к учебе?
Необходимо ли уделить особое внимание его подготовке на дому или просто ограничиться пустыми отговорками «в школе его все равно всему научат»?
Все психологи, воспитатели, преподаватели сводят свои рассуждения и рекомендации к одному — детей обязательно нужно готовить к школьному периоду.
Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность
1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.
Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.
Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Личностной готовности к школе нужно уделить особое внимание. Необходимо научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.
2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.
К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.
Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усваивать факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.
Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать?
Создавая ребенку условия, которые приближают его школьную зрелость на специально организованных занятиях, доверенных специалистам, вы обеспечиваете будущему первокласснику уверенность в своих силах, знаниях, умениях. Ребенок не будет мучиться вопросом: «А вдруг учительница спросит меня, а я этого не знаю (не умею) и меня накажут (заругают)?»
Подготовленный ребенок, придя в школу, с первых дней попадает в ситуацию успеха, ему знакомы такие задания, он умеет читать, знает цифры и счет, владеет необходимыми навыками. Он почувствует, что у него все получается, его хвалят…. И такую ситуацию успеха он не захочет терять и в дальнейшем, ему это будет нравиться. А то, что нравится нашим детям – всегда имеет больший эффект!
В нашем курсе «Подготовка к школе» уделяется внимание всем этим трем аспектам.
Занятия по подготовке к школе ведет учитель-логопед I категории с 20-летним стажем.
В программе:
- Обучение грамоте на основе звукового аналитико-синтетического метода. (не механическое заучивание готовых слогов, а умение слышать звуки в составе слова и передавать их буквами на письме – пропедевтика орфографической зоркости)
- Развитие логического мышления, внимания, памяти , пространственной ориентировки при помощи интеллектуальных развивающих игр.
- Формирование целостной картины мира, сопровождающееся развитием мыслительных способностей.
- Развитие речи (логопедические упражнения, игры на расширение словарного запаса, речевого внимания; обучение пересказу).
- Развитие фонематического слуха.
- Работа с числами: пересчет, узнавание количественного и графического образа числа, умение устанавливать отношения между количественными категориями, решение примеров и задач.
- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Стоимость и Расписание занятий